Именно многообразие этнического состава и религиозной принадлежности населения Санкт-Петербурга, являются его общим достоянием. Санкт-Петербург всегда был, и будет городом, в котором соединились культура, искусство и традиции многих национальностей, людей, принадлежавшим к разным народам и этническим группам, отличающимся друг от друга своим темпераментом, нравами, обычаями, религиозными предпочтениями.
Калмыки (хальмг) – (самоназвание, по-видимому, от тюркского термина, буквально – «остаток», обозначающего ойратов, не принявших ислам; есть и другие версии; в русских официальных документах этноним Калмыки появился с конца XVI века, с конца XVIII века им стали пользоваться сами Калмыки), народ в России. Основное население Республики Калмыкия, живут также в Астраханской, Волгоградской, Ростовской областях, Ставропольском крае, Сибири. Небольшие группы - в Средней Азии, в США (около 2 000 чел), во Франции (около 1 000 чел.), в Швейцарии, Германии и других странах мира - по несколько семей. Говорят на калмыцком языке монгольской группы алтайской семьи. Письменность с 1925 года на основе русского алфавита, ранее пользовались общеойратской, так называемой старокалмыцкой, письменностью тодо бичиг. Основная часть верующих - буддисты (ламаизм, школа гелугпа), часть - православные.
Мы оказываем услуги по профессиональной организации и проведению этнокультурных мероприятий. При реализации мероприятий наши специалисты, эксперты и ведущие учитывают их специфику проведения и этнические особенности традиций и обрядов, национальной кухни, национальной одежды и атрибутики, музыкального сопровождения, детали оформления и т. п.
Для более успешного взаимодействия с Вами предварительно просим Вас уточнить следующую информацию:
Название (или тема) мероприятия Формат мероприятия ( гулянья,концерт, выставка, свадьба, банкет и пр.)
Планируемая Вами дата и время
Планируемое место и адрес
Продолжительность мероприятия
Ваши пожелания по подбору национальных ансамблей (исполнителей)
Ваши пожелания по ведущему мероприятия (национальный язык общения, пол, возраст и др)
Ваши пожелания по подбору национальной кухни, национальной одежды, музыкальному сопровождению, оформлению места и т.п.
Категория участников и зрителей (пожилые люди\взрослые\дети, гости города и др.)
Какие решения являются правильными для Вас? Свяжитесь с нашими специалистами или экспертами!
196240 г. Санкт-Петербург,
площадь Победы, дом 1
тел./факс.: +7 (812) 926-74-76
Авторы веб-ресурса уважают права других лиц на интеллектуальную собственность и стремятся к тому, чтобы на ресурсе не было содержимого, нарушающего таковые права. Авторы просят пользователей веб-ресурса сообщать об обнаруженных на сайте случаях непреднамеренного нарушения авторских прав. При выявлении случаев нарушения авторских прав, авторы обязуются рассмотреть претензии правообладателей, при необходимости принести им официальные извинения и незамедлительно удалить соответствующий материал.
Калмыки вместе с другими народами с самого начала принимали участие в строительстве Санкт-Петербурга. Во времена Петра Первого начал службу матросом на флоте Денис Калмыков, он стал контр-адмиралом, служил командиром Кронштадтского порта, вошел в историю как один из создателей первого военно-морского устава России. Калмыков Д. похоронен в Кронштадте. Со строительством в Петербурге буддийского храма (дацана) связано имя известного религиозного деятеля Агвана Доржиева.
В эпоху Петра I взошла звезда выдающегося российского гидротехника калмыка Михаила Сердюкова, проектировщика и строителя Вышневолоцкой водной системы, работающей по настоящее время. Его имя стоит в списке выдающихся русских изобретателей XVIII века, вышедших из народа, таких как Ползунов и Кулибин. В Петербурге творил знаменитый художник Алексей Егоров, учеником которого был К. Брюллов, его шедевр «Истязание спасителя» хранится в Русском музее. В число великих европейских художников XVIII века попал Федор Калмыык, 80 гравюр которого хранятся в Британском музее. Калмыцкая кровь те-чет в двух известных людях – это Владимир Ульянов (Ленин), его бабушка была крещеной калмычкой, и генерал Лавр Корнилов. Мария Дмитриевна, мать великого русского ученого Д. Менделеева, была правнучкой калмыка Василия Корнильева, который в XVIII веке организовал в Тобольске «Дом Корнильевых», занимавшихся книготорговой деятельностью.
Сегодня калмыки, живущие в Санкт-Петербурге, не используют слово «диаспора», их объединяет понятие «землячество». Точного количества в СПб земляков-калмыков (как собственно калмыков, так и русских из Калмыкии) никто не знает. Говорят о 7 тысячах человек. Практически во всех вузах Санкт-Петербурга учатся несколько сотен студентов. Среди калмыков СПб есть военные, работники правоохранительных органов, врачи, ученые, рабочие, несколько десятков предпринимателей. На рынках торговцев нет, за редким исключением женщин. Торговля традиционно не является национальным ремеслом. Довольно много водителей на городских маршрутках. Сегодня большинство калмыков приезжают в Санкт-Петербург, чтобы заработать, поскольку в Калмыкии не совсем благоприятная экономическая ситуация. В город также приезжают многие родители вслед за своими детьми, которые обучаются в учебных заведениях СПб.
Городовиков Басан Бадьминович (1910-1983 гг.) - Герой Советского Союза, генерал-лейтенант. Племянник Оки Городовикова. Военачальник, участник Великой Отечественной войны. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года за умелое командование дивизией и проявленные при этом мужество и героизм Городовикову Б.Б. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7110). С 1961 года генерал-лейтенант Б.Б.Городовиков - в запасе. Один из руководителей Калмыкии (первый секретарь Калмыцкого обкома КПСС). С 1978 года жил в Москве, где и умер 17 августа 1983 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Имя Героя носил пионерский отряд школы № 37 города Вильнюса.
Калмык Федор Иванович (1763-1832) - выдающийся живописец, прекрасно передававший в своих гравюрах произведения Гиберти, Микеланджело, Праксителя и Фидия. Гете о нем сказал: «Федор Калмык (как часто его звали) является человеком... великого таланта, чьи прекрасные произведения всегда волнуют душу и ум...» Ребенком он был привезен из калмыцких кочевий в Петербург Екатерине II. Она и дала ему при крещении русское имя. Потом императрица подарила его принцессе Амалии-Фредерике Баденской.
У него была замечательная восприимчивость, дар художника, и он был определен в рисовальную школу, содержавшуюся на государственные средства, в Карлсруэ. Затем Федор Калмык поступает на обучение к придворному живописцу Меллиту, после смерти которого он продолжает учиться живописи под руководством директора картинной галереи Беккера. Позже Калмык совершенствует свое мастерство в Италии, в Греции. В Англии, куда он впоследствии переезжает, выполняет в гравюре все рисунки, сделанные им в Греции. К этим гравюрам (более 80 листов), хранящимся в Британском музее, он сделал небольшого размера гравюрный автопортрет в меховой шапке. Портрет приводил в восторг русских знатоков искусства.
Высоко оценил его выдающийся музыкальный и художественный критик Владимир Васильевич Стасов: «...это одно из чудеснейших произведений гравировального искусства. Все в нем правда, и просто, и скромно, ничто не бросается в глаза: перед вами только голова и бюст калмыка средних лет между 30 и 40, с меховой шапочкой на голове, никакого фона, никакой особенной позы, никакого антуража нет у этой калмыцкой головы. Но какая жизнь, какая правда, какой колорит, какая свежесть, сила и - больше всего - какой вкус в этом портрете! Довольно одно-го взгляда, чтобы почувствовать, что портрет сделан человеком с глубоким художественным даром, с глубоким чувством и с великим художественным инстинктом». Еще в 1792 году Федор Калмык выполнил карандашом автопортрет, который позже был воспроизведен издателем «Иллюстраций истории природы» Блюменбхом в 1810 году в Геттингене. Автор книги дает подробную характеристику портрету после краткого описания биографии Калмыка. «Этот портрет имеет двойную ценность,- пишет он,- как вследствие своей непревзойденной художественной манеры, так и вследствие исключительного, как отраженного в зеркале сходства. Порукой тому является единодушное мнение многих путешественников, которые видели этого великого художника в Риме и узнавали при первом взгляде на портрет, висевший без надписи в моей антропологической коллекции. Сходство это настоль-ко разительно, что портрет признается всеми без исключения художниками и знатоками настоящим шедевром в этом жанре». Самыми значительными произведениями Калмыка являются работы, исполненные им в главной церкви Карлсруэ. В них художник на наружных частях хора написал гризайлью, подражая мраморным барельефам, цикл сцен из жизни Христа. «Кажется, что природа готовила Федора Ивановича для более ваятельного искусства, чем для живописи. В произведениях его заметна необыкновенная выпуклость и он любит писать двумя красками»,- отмечал писатель, художник, историк и географ Павел Петрович Свиньин.
В. В. Стасов писал о Федоре Ивановиче: «...и если он на что-нибудь жаловался, то на то только, что ему не довелось прожить весь век в России с русскими, которых он всю жизнь любил от всей души... он был в отчаянии, когда в 1813 году проходили через Германию русские войска и он уже не в состоянии больше был говорить с ними по-русски». Умер Федор Иванович в Карлсруэ, где на городском кладбище ему поставлен памятник. В 1972 году произведения Калмыка, хранящиеся в музеях и картинных галереях Швейцарии, Дании, Федеративной Республики Германии и Англии, экспонировались в Лондоне на выставке «Век неоклассицизма». Среди них были и те работы, в которых художник обращался к наследию Гомера.
Калмыков Денис Спиридонович - контр-адмирал. После окончания Навигацкой школы был отправлен в Англию для обучения штурманскому делу и по возвращении, в 1713 г., зачислен во флот. В 1723 г. командовал кораблем, переводил английский морской устав и регламент и посещал Голландию с целью набора морских офицеров в российский военно-морской флот.
В 1727 г. командовал кронштадтской эскадрой, затем Кронштадтским портом. За умелое командование морской крепостью ему было присвоено звание контр-адмирала. Среди кронштадтцев он пользовался непререкаемым авторитетом. Прямой и неспесивый, вникающий во все тонкости флотской службы – таким он остался в памяти современников.
Конеев Менке - выпускник факультета журналистики ЛГУ, советник регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в СЗФО.
Бадмаева Елена - в недавнем прошлом выпускница художественно-промышленной академии имени Мухиной, признанный мастер петербургской моды и член международного союза дизайнеров. Первый успех в 1996 году ей принесла художественная коллекция "Петербургский брандмауэр". В 1997 году её дипломная работа "Женщина - коктейль" получила главный приз регионального тура международного конкурса "Smirnoff" и Гранд фонда Сороса "Муза Петербурга". После этого молодую художницу пригласили на работу в "Модный Дом Невский проспект" под патронажем известной и уважаемой английской фирмы "Ede and Ravenskroft" и Sally Woodward, где Е.Бадмаева в течение трёх лет исполняла обязанности ведущего дизайнера и создала шесть коллекций модной одежды. Кроме того, в 1997 году она приняла участие в международном конкурсе "Hair open" в Хельсинки. В 1998 году коллекция "Женщина - коктейль" получила диплом между-народного фестиваля "ArtGenda" в Стокгольме.
Являясь представителем романтического направления петербургской моды, Е.Бадмаева в своей следующей художественной коллекции "Немного солнца в холодной воде", представленной в 1999 году на международном фестивале "InVogue" в Вильнюсе, создала нежный, легкий, ускользающий образ женщины, как бы отвлекаясь от сильной и деловой стороны нашей современницы. Не случайно точную копию финального платья этой коллекции выбрала актриса Елена Руфанова для церемонии награждения на Каннском фестивале. Своему художественному почерку молодой дизайнер осталась верна и при создании промышленной коллекции pret-a-porte "BRAND NEW", которая является премьерной для созданной Еленой Бадмаевой в ноябре 1998 года торговой марки с одноименным названием. Коллекция "BRAND NEW" - это ультрасовременная одежда для мужчин и женщин, красивая одежда для работы и отдыха, она в полной мере сохраняет все особенности стилистики дизайнера: изящество силуэта, строгую чистоту линий, тонкий колорит цветовой гаммы неожиданность решений наряду с простотой.
Первую коллекцию линии pret-a-porte de luxe "Война и мiръ" Елена представила в марте 2001 года в рамках Недели Высокой Моды в Петербурге "Дефиле на Неве".
Рокчинский Гарри Олегович - живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств Калмыцкой АССР, лауреат Государственной премии Калмыцкой АССР им. О. Городовикова.
Манджиев Олег Лиджиевич - писатель и сценарист, житель Санкт-Петербурга.
Нармаев Бадма Мархаджиевич - ученый монголовед и тибетолог, житель Санкт-Петербурга.
Басангова Кермен Маратовна - ректор Государственной Палярной Академии (Санкт-Петербург).
Среди известных в настоящее время в Санкт-Петербурге личностей также - Б. Нармаев - доцент СПб Государственного университета; В. Джамбинов - кандидат физико-математических наук; Т. Бадмаева - зав. юридическим отделом Администрации Приморского района СПб; Б. Лиджиев И Э. Семенов - работники прокуратуры Ленинградской области; В. Катаев - работник таможенной службы, полковник авиации, бывший комполка стратегических бомбардировщиков; С. Эрдниев - врач-онколог, кандидат медицинских наук; Д. Ошкаев - полковник милиции; С. Кокуев И В. Мушаев - полковники милиции, доценты; А. Бадмаев - генеральный директор ОАО «Связной», арабист Л. Басангов; скрипачка А. Очирова; предприниматели Г. Анджаев, В. Бембеев, Г. Пахаленко и многие другие.
Общество калмыцкой культуры «Цаган Седкл»
Дата регистрации: уставные документы находятся в процессе оформления.
Цели деятельности: развитие, поддержка и популяризация калмыцкой культуры в Санкт-Петербурге.
Задачи:
интеграция калмыков СПб в многонациональное общество города;
проведение национально-культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
изучение калмыцкой культуры, языка, традиций и обычаев;
защита и отстаивание прав и интересов земляков, проживающих в Санкт-Петербурге.
Председатель: Донисов Эдуард Валериевич
Мы оказываем услуги по профессиональной организации национальных праздников. При организации этнокультурных мероприятий наши специалисты и эксперты учитывают их специфику проведения и этнические особенности, включая национальные традиции и обряды, национальную кухню, национальную одежду и атрибутику, музыкальное сопровождение, оформление и т.п. При проведении культурно массовых мероприятий такого вида мы приглашаем лучших представителей национально-творческих коллективов и фольклорных исполнителей Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов Российской федерации. Подробнее >>>