Именно многообразие этнического состава и религиозной принадлежности населения Санкт-Петербурга, являются его общим достоянием. Санкт-Петербург всегда был, и будет городом, в котором соединились культура, искусство и традиции многих национальностей, людей, принадлежавшим к разным народам и этническим группам, отличающимся друг от друга своим темпераментом, нравами, обычаями, религиозными предпочтениями.
Марийцы - финно-угорский народ в России, в основном в республике Марий Эл. В ней проживает около половины всех марийцев, насчитывающих 604 тысячи человек (2002). Остальные марийцы рассеяны по многим областям и республикам Поволжья и Урала.
Выделяют три группы марийцев: горные (они живут на правом и частично левом берегу Волги на западе Марий Эл и в соседних регионах), луговые (они составляют большинство марийского народа, занимают Волго-Вятское междуречье), восточные (они сложились из переселенцев с луговой стороны Волги в Башкирию и Приуралье) - последние две группы ввиду исторической и языковой близости объединяют в обобщённое лугово-восточные марийцы.
Говорят на марийском (лугово-восточном марийском) и горномарийском языках финно-угорской группы уральской семьи. Среди многих марийцев, особенно проживающих в Татарстане и Башкирии, распространен татарский язык. Большинство марийцев исповедуют православие, однако сохраняются и некоторые пережитки язычества, которые в сочетании с идеями монотеизма образуют своеобразную марийскую традиционную религию.
Мы оказываем услуги по профессиональной организации и проведению этнокультурных мероприятий. При реализации мероприятий наши специалисты, эксперты и ведущие учитывают их специфику проведения и этнические особенности традиций и обрядов, национальной кухни, национальной одежды и атрибутики, музыкального сопровождения, детали оформления и т. п.
Для более успешного взаимодействия с Вами предварительно просим Вас уточнить следующую информацию:
Название (или тема) мероприятия Формат мероприятия ( гулянья,концерт, выставка, свадьба, банкет и пр.)
Планируемая Вами дата и время
Планируемое место и адрес
Продолжительность мероприятия
Ваши пожелания по подбору национальных ансамблей (исполнителей)
Ваши пожелания по ведущему мероприятия (национальный язык общения, пол, возраст и др)
Ваши пожелания по подбору национальной кухни, национальной одежды, музыкальному сопровождению, оформлению места и т.п.
Категория участников и зрителей (пожилые люди\взрослые\дети, гости города и др.)
Какие решения являются правильными для Вас? Свяжитесь с нашими специалистами или экспертами!
196240 г. Санкт-Петербург,
площадь Победы, дом 1
тел./факс.: +7 (812) 926-74-76
Авторы веб-ресурса уважают права других лиц на интеллектуальную собственность и стремятся к тому, чтобы на ресурсе не было содержимого, нарушающего таковые права. Авторы просят пользователей веб-ресурса сообщать об обнаруженных на сайте случаях непреднамеренного нарушения авторских прав. При выявлении случаев нарушения авторских прав, авторы обязуются рассмотреть претензии правообладателей, при необходимости принести им официальные извинения и незамедлительно удалить соответствующий материал.
В 1775 году, в городе Санкт-Петербурге, во время правления Екатерины II издается первая марийская грамматика. Автор в книге не указан, но ученые - языковеды считают, что книга подготовлена с участием Вениамина Пуцек-Григоровича, казанского архиепископа.
«В марте 1770 года в журнале Академической комиссии было записано распоряжение напечатать по 300 экз. присланных от Вениамина (Пуцек - Григоровича) грамматик вотского и черемисского языков ... // Сводный каталог русской книги гражданской печати XVIII в. (1725 - 1800 гг.) М.: 1962 .- С. 150. «Сочинения...», кроме грамматики содержат словарь объемом около одной тысячи слов различных марийских диалектов, многие из которых к настоящему времени уже исчезли из разговорного обихода или подверглись значительному изменению.
Грамматика сыграла особую роль в развитии марийской письменности. Все последующие издания XVIII - XIX веков при разработке орфографии были ориентированы на принципы, заложенные в ней. При отборе языкового материала авторы руководствовались тем, что бы язык изложения был доступен для понимания представителями всех диалектов.
Грамматика 1775 года считается началом современной марийской письменности. Поэтому день поступления её в продажу в магазины Санкт-Петербурга - 10 декабря отмечается как день марийской письменности (Марий тиште кече) - отмечается как марийский национальный праздник.
Основная часть марийцев проживает в Республике Марий Эл (324,4 тыс. чел.). Значительная часть проживает на марийских территориях Кировской, Ниже-городской и Костромской областей. Самая большая марийская диаспора находится в Республике Башкортостан (105 тыс. чел.).
Также марийцы компактно проживают в Татарстане (19,5 тыс. человек), Удмуртии (9,5 тыс. человек), Свердловской (28 тыс. человек) и Пермской (5,4 тыс. человек) областях, Ханты-Мансийском автономном округе, Челябинской и Томской областях. Живут также в Казахстане (4 тыс., 2009 г. и 12 тыс., 1989 г.), на Украине (4 тыс., 2001 г. и 7 тыс., 1989 г.), в Узбекистане (3 тыс., 1989 г.).
Марийский народ прославили многие деятели науки и культуры: ученый-этнограф В. Васильев, художник А. Григорьев, поэт, киноактер Йыван Крыля, композитор Яков Эшпай, его сын Андрей Эшпай и многие другие талантливые люди.
Кырля Йыван (Иванов Кирилл Иванович, 1909–1943) - марийский поэт и киноактер. Как поэт печататься начал в начале 30-х годов. Исполнил роль Мустафы в первом советском звуковом кинофильме «Путевка в жизнь» (1931).
Первый советский звуковой фильм рассказал о создании трудовой коммуны для беспризорных детей. Впервые в отечественном кино звук во всех его видах (речь, песня, шумы, музыка) был тесно связан с изображением и делал кино отражением реального мира. Съемка собрала вместе интересных людей. Звукозапись проводилась по системе инженера Павла Тагера, на роль воспитателя Сергеева был приглашен известный артист Николай Баталов. На съемках одной из первых массовых сцен всех сразу покорило озорное лицо с узкими, хитро блестящими глазами.
Эго был марийский студент Йыван Кырля – будущий "беспризорник Мустафа". Роль принесла начинающему актеру головокружительный успех, и он долго ездил по стране с концертными номерами.
Сергей Григорьевич Чавайн (6 октября 1888 -11 ноября 1937) - марийский поэт и драматург. Один из основоположников марийской литературы. Автор стихов, рассказов, повестей, пьес, многочисленных переводов из русской классики (А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, Н.В. Гоголь, М. Горький и др.), среди которых пьесы «Женитьба», «Гроза», «Доходное место». После Октябрьской революции написал для 1-го советского передвижного театра народа мари пьесы «Автономия» и «Солнце восходит, чёрные тучи рассеиваются». Произведения Чавайна переведены на языки народов России.
Иван Степанович Палантай (настоящая фамилия - Ключников; 11 апреля 1886 - 1926) - марийский композитор. Родился в деревне Кокшамары на берегу Большой Кокшаги. В 1909 году окончил регентские курсы при Казанском музыкальном училище. В 1914-1915 годах обучался на регентских курсах при Придворной певческой капелле в Петрограде. Создал первый профессиональный марийский хор. С 1919 по 1926 год им создано значительное количество хоровых произведений.
Валентан Христофорович Колумб (3 мая 1935 — 8 декабря 1974) - марийский поэт, писатель, переводчик.
Эшпай Яков Андреевич(1890-1963) – композитор, музыковед-фольклорист, хормейстер и педагог, создатель первых марийских инструментальных произведений для симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов, для скрипки и фортепиано, большого числа сольных и хоровых вокальных сочинений. Подлинным примером служения искусству является подвижнический труд Я. Эшпая по записи и обработке народных мелодий (свыше 500 записей). Свое научное исследование он посвятил народным инструментам, защитил диссертацию и был удостоен ученой степени кандидата искусствоведения. В память о своем выдающемся музыканте марийский народ установил на его родине в селе Кокшамары мемориальную доску, присвоил его имя одной из центральных улиц столицы республики, города Йошкар-Олы.
«Общественная организация местная Марийская национально-культурная автономия муниципального округа Большая Охта г. Санкт-Петербурга «Ош кече»
Дата регистрации: 05 апреля 2011 г.
Цели деятельности: возрождение нравственных основ марийского народа, восстановление его традиций, изучение национально-культурного наследия, развитие и укрепление межнациональных связей и дружбы между всеми народами, проведение, массовых мероприятий в области культуры и искусства в муниципальном округе Большая Охта г. Санкт-Петербурга.
Задачи:
Председатель: Раиса Яковлевна Факаева
Мы оказываем услуги по профессиональной организации национальных праздников. При организации этнокультурных мероприятий наши специалисты и эксперты учитывают их специфику проведения и этнические особенности, включая национальные традиции и обряды, национальную кухню, национальную одежду и атрибутику, музыкальное сопровождение, оформление и т.п. При проведении культурно массовых мероприятий такого вида мы приглашаем лучших представителей национально-творческих коллективов и фольклорных исполнителей Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов Российской федерации. Подробнее >>>