Именно многообразие этнического состава и религиозной принадлежности населения Санкт-Петербурга, являются его общим достоянием. Санкт-Петербург всегда был, и будет городом, в котором соединились культура, искусство и традиции многих национальностей, людей, принадлежавшим к разным народам и этническим группам, отличающимся друг от друга своим темпераментом, нравами, обычаями, религиозными предпочтениями.
Чукчи – народ, проживающий на территории Российской Федерации (15 тыс. чел). Язык - чукотский. Религиозная принадлежность верующих: православные (встречается шаманизм).
Мы оказываем услуги по профессиональной организации и проведению этнокультурных мероприятий. При реализации мероприятий наши специалисты, эксперты и ведущие учитывают их специфику проведения и этнические особенности традиций и обрядов, национальной кухни, национальной одежды и атрибутики, музыкального сопровождения, детали оформления и т. п.
Для более успешного взаимодействия с Вами предварительно просим Вас уточнить следующую информацию:
Название (или тема) мероприятия Формат мероприятия ( гулянья,концерт, выставка, свадьба, банкет и пр.)
Планируемая Вами дата и время
Планируемое место и адрес
Продолжительность мероприятия
Ваши пожелания по подбору национальных ансамблей (исполнителей)
Ваши пожелания по ведущему мероприятия (национальный язык общения, пол, возраст и др)
Ваши пожелания по подбору национальной кухни, национальной одежды, музыкальному сопровождению, оформлению места и т.п.
Категория участников и зрителей (пожилые люди\взрослые\дети, гости города и др.)
Какие решения являются правильными для Вас? Свяжитесь с нашими специалистами или экспертами!
196240 г. Санкт-Петербург,
площадь Победы, дом 1
тел./факс.: +7 (812) 926-74-76
Авторы веб-ресурса уважают права других лиц на интеллектуальную собственность и стремятся к тому, чтобы на ресурсе не было содержимого, нарушающего таковые права. Авторы просят пользователей веб-ресурса сообщать об обнаруженных на сайте случаях непреднамеренного нарушения авторских прав. При выявлении случаев нарушения авторских прав, авторы обязуются рассмотреть претензии правообладателей, при необходимости принести им официальные извинения и незамедлительно удалить соответствующий материал.
Самоназвание чукчей — луораветлан, что означает «настоящие люди». Оно как нельзя лучше подходит представителям этого маленького народа, который почти 150 лет мужественно сражался против империи. Отношения русских с чукчами складывались драматично. Освоение края русскими началось в 1649 году Семёном Дежнёвым (именно он заложил Анадырский острог — форпост русской власти на северо-востоке Сибири). Однако военная экспедиция ожидаемых результатов не принесла, и обложить чукчей ясаком не удалось. Относительно легко покорив коряков, юкагиров и ительменов (значительно превосходивших в численности чукчей, которых едва насчитывалось десять тысяч), русская власть боролась с чукчами долго и безрезультатно. Чукотские воины, наводившие страх не только на сибирских соседей, но и на эскимосов Аляски, стойко бились с русскими войсками. Не имея пороха и ружей, они превосходно владели костяным и кремневым оружием (каждый чукотский мальчик проходил военную выучку у опытного наставника).
Настоящая война империи с оленеводами началась в 1727 году и продолжалась полстолетия. Причиной наступления на чукчей было не только стремление покорить Чукотку, но и необходимость защитить от грабительских набегов коряков и юкагиров, уже присягнувших российской короне и плативших ясак. В 1730 году казаки попытались дать генеральное сражение, но потерпели поражение. В течение следующих десяти лет капитан Анадырской партии Д. Н. Павлуцкий в союзе с якутами, коряками и юкагирами несколько раз выступал против чукчей с переменным успехом. В 1740 году указ Сената предписал «итти на немирных чюкч военною рукою и всеми силами стараться не только верноподданных Её Императорского Величества коряк обидимое возвратить и отомстить, но и их чукоч самих в конец разорить и в подданство Её Императорского Величества привесть». Через два года кровопролитных, но бесплодных попыток последовал новый указ: «На оных немирных чюкч военною оружейною рукою наступить, искоренить вовсе, точию которыя из них пойдут в подданство Её Императорского Величества, оных, также жен их и детей, взять в плен и из их жилищ вывесть и впредь для безопасности распределить в Якуцком ведомстве по разным острогам и местам между живущих верноподданных». Павлуцкий, бывший уже якутским воеводой, в 1744–1746-е годы с командой в 650 солдат, казаков и ясачных инородцев совершил три похода на Чукотский полуостров, но результаты были ничтожны. Чукчи нападали лишь в случае своего значительного численного превосходства, открытых сражений избегали. Нарты, в которых сидели лучники и копейщики, служили чукчам не хуже, чем колесницы древним грекам. Переждав первый залп русских ружей, они стремительно бросались в атаку и, не дав неприятелю времени на перезарядку, бились врукопашную. В плен они не сдавались. Кроме того, не имея центральной власти, чукчи вступали лишь во временные союзы родов, поэтому победа в одном сражении не имела значения. В 1747 году отряд Павлуцкого потерпел близ Анадырска сокрушительное поражение: сам Павлуцкий был убит, чукчи захватили оружие, боеприпасы и снаряжение отряда. Несколько следующих лет чукчи, уклоняясь от столкновений с войсками, постоянно набегали на юкагиров и коряков, а иногда — на партии русских промысловиков. Российские власти решили идти на переговоры. В 1756 году чукотский тойон Менигытьев согласился вступить со своим стойбищем в российское подданство. Однако по-настоящему дело сдвинулось с мёртвой точки только усилиями нового анадырского командира Ф. Х. Плениснера и сибирского губернатора Ф. И. Соймонова. Губернатор писал в Сенат, что «надлежит отныне с теми чукоцкими иноверцами бунтовщиками при склонении оных в российское подданство к платежам ясаков не столько военною и оружейною рукою поступать, сколько ласкою, благодеянием и добрым обхождением». А Плениснер вообще предложил ликвидировать Анадырскую партию и снести Анадырский острог. Оба считали, что чукотская земля, бедная пушниной и прочими ресурсами, не стоит таких колоссальных усилий и затрат, а сама чукотская война «народу тягостна». Екатерине Второй доложили: «В разсуждении лехкомысленного и зверского их (аборигенов) состояния, також и крайней неспособности положения мест, где они жительство имеют, никакой России надобности и пользы нет и в подданство их приводить нужды не было». Империя, побеждавшая Турцию, Швецию и Пруссию, признала поражение в войне с маленьким мужественным народом. К 1771 году укрепления Анадырского острога были разрушены, а население и гарнизон переведены в соседние крепости. В 1778 году с главным чукотским тойоном Омулятом Хергынтовым был заключен договор о принятии чукчами русского подданства. Успех русской дипломатии был, однако, весьма относителен: договор распространялся лишь на стойбища, признающие авторитет Омулята. В течение следующих десяти лет сибирская администрация неоднократно доносила в Петербург о принятии каким¬либо чукотским стойбищем российского подданства, но и в конце XIX века чукчи считались «не вполне покорёнными». Они не несли обычных инородческих повинностей, ясак вносили добровольно и в ответ получали подарки, нередко превышавшие его стоимость. Фактически отношения маленького народа с российским государством имели федеративный характер. Обмен равноценными дарами позволял чукотским шаманам называть русского царя своим братом.
То, что не удалось сделать царской администрации, осуществили Советы. В 1930 году был образован Чукотский национальный округ. Отняв у чукчей оленей, советское государство поставило народ перед угрозой голодной смерти, и дело создания колхозов быстро и успешно завершилось (для выживания одной оленеводческой семье требуется несколько сотен оленей, а обычное товарное стадо, позволяющее жить в достатке, составляет четыре тысячи голов). В 1950-е годы колхозы превратились в совхозы, и чукчи разделили судьбу других счастливых народов советского Севера.
В 1926 году на Северном рабфаке Института живых восточных языков в числе 58 учащихся был первый чукча. В 1930 году факультет был преобразован в Институт народов Севера. С каждым годом все больше чукчей приезжало в Ленинград: сначала по два-¬три человека, а перед войной уже несколько десятков чукчей учились в ленинградских вузах. Получив образование, все они направлялись на работу в родные стойбища и поселки. После войны факультет вошел в структуру педагогического института (ЛГПИ) и был единственным вузом страны, где чукчи могли изучать родной язык. Первые чукотские ученые также были тесно связаны с ЛГПИ. Здесь работал первый чукотский ученый, один из создателей чукотско-русского словаря П. И. Инэнликэй. В Петербурге жил также писатель Юрий Сергеевич Рытхэу. Из его книг читатели во многих странах узнали о жизни и быте оленеводов Чукотки.
Рытхэу Юрий Сергеевич (1930-2008) – чукотский писатель. Родился в поселке Уэлен Чукотского национального округа, в семье охотника. Окончив семилетку, решил самостоятельно добраться до Ленинграда, чтобы продолжить образование. По пути остановился в Анадыре, окончил здесь педагогическое училище, стал сотрудничать в окружной газете «Советская Чукотка», публиковал свои первые очерки и стихи. Добравшись до Ленинграда, стал студентом Университета (1948). Вскоре в журналах стали появляться его рассказы, а первая книга «Чукотская сага» (1956) сразу сделала известным его имя. Еще большую популярность принес молодому автору роман «Время таяния снегов». С 1970-х годов выходят многие его рассказы, повести и романы. В цикле повестей «Современные легенды» автор художественно освоил различные жанры чукотского и эскимосского фольклора. Переводил на чукотский язык А. Пушкина, Л. Толстого, М. Горького.
Мы оказываем услуги по профессиональной организации национальных праздников. При организации этнокультурных мероприятий наши специалисты и эксперты учитывают их специфику проведения и этнические особенности, включая национальные традиции и обряды, национальную кухню, национальную одежду и атрибутику, музыкальное сопровождение, оформление и т.п. При проведении культурно массовых мероприятий такого вида мы приглашаем лучших представителей национально-творческих коллективов и фольклорных исполнителей Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов Российской федерации. Подробнее >>>