• darkblurbg
    Православный Петербург!
    Православие – одно из ведущих направлений в христианстве
  • darkblurbg
    Мусульманский Петербург!
    Ислам исповедуют проживающие в Петербурге татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы, казахи, таджики...
  • darkblurbg
    Петербург город мировых религий!
  • darkblurbg
    Армянская апостольская церковь!
  • darkblurbg
    Многообразие вероисповедания!
    И в настоящее время в религиозной жизни города сохраняются и развиваются традиции поликонфессионали...
  • darkblurbg
    Петербург – город всех традиционных религий!
    При всем многообразии вероисповедания петербуржцев в городе на протяжении всей его истории исподволь...
  • darkblurbg
    Буддизм в Санкт-Петербурге!
    Петербург – город всех традиционных религий. Уже более трех веков здесь бок о бок живут люди разных ...

 Петербург – город всех традиционных религий. Уже более трех веков здесь бок о бок живут люди разных вероисповеданий и носители разных культурных традиций

Ибадизм

Ибадизм

Полное описание

Ибади́ты — исламское течение, отличающееся как от суннизма, так и от шиизма. Ибадизм часто характеризуют как умеренную фракцию в движении хариджитов. Ибадиты возникли в VII веке в Ираке; получили название по имени Абдуллаха ибн Ибада. Однако информация, содержащаяся в ибадитских источниках, показывает, что Ибн Ибад играл второстепенную роль в создании и руководстве движения ибадитов, по сравнению с его первым имамом и основателем, которым был Джабир ибн Зейд.

Выступивших против них мусульман ибадиты не считают ни праведниками, ни многобожниками. Проливать кровь несогласных с их убеждениями мусульман они считают запретным. А территорию, на которой проживают их противники, ибадиты считают мусульманской за исключением местонахождения армии, которая готовится выступить против них. Во время войны с мусульманами разрешается брать в качестве добычи только лошадей, оружие и военное снаряжение. Все остальное запрещено. Ибадиты считают свидетельство остальных мусульман на судебных процессах правомочным и допустимым. Разрешается также вступать с ними в брак. Нафи ибн аль-Азрак теоретически обосновывал своё и своих последователей, получивших позже название азракиты по имени ибн аль-Азрака, право обращаться со всеми мусульманами как с врагами Аллаха, ставил себя и своих последователей вне всего мусульманского сообщества. Затем он послал письмо с изложением этих принципов в Басру Абдуллаху ибн ас-Саффару и Абдуллаху ибн Ибаду. Письмо попало к Ибн ас-Саффару, и он скрыл его от остальных, опасаясь возникновения раздоров. Ибн Ибад узнал о послании и потребовал дать для ознакомления. Прочитав, он возмутился: «Эти люди (то есть не хариджиты) отвергают милости и заветы, но они не многобожники, мы можем только убивать их [в сражении], но вся их собственность запретна для нас» (Табари, II, с. 518—519.). Здесь мы впервые встречаемся с чётко сформулированной программой крайних хариджитов, и принципиальным положением, отделяющим их от ибадитов — азракиты считали всех мусульман, не разделяющих их взгляды, язычниками (мушрикун), тогда как ибадиты считали иноверующих мусульман совершающими грех, но мусульманами, решение о которых принадлежит Аллаху.

Галерея

Видеогалерея


Яндекс.Метрика