Москва сохраняет статус не только многонационального (более 160 наций и народностей), но и этноконфессионального города. В столице зарегистрировано более 1000 религиозных организаций, десятки религиозно-общественных и культурно-религиозных организаций. Сейчас в Москве активно работают многочисленные национально-культурные объединения, занимающиеся изучением родного языка, проведением национальных праздников, возрождением народных промыслов, фестивалей искусств и фольклорных вечеров.
Как иностранцы оказали влияние на историю Московской Руси? Почему греки сыграли определяющую роль в духовной сфере в первые века московского государства? Какой вклад сделали итальянцы в историю развития Московской Руси?
В начале 18 века , русский резидент при одном из западно-европейских дворов, подыскивая деловых людей для Петра, жаловался на то, что люди боятся ехать в Россию, думая, что ехать туда-значит «ехать в край света» ,что эта страна «с Индиями граничит». Далекая страна населенная «схизматиками»-неправильными христианами с точки зрения европейцев действительно была весьма недружелюбна к иноверным иностранцам к которым здесь относились с крайним недоверием и подозрительностью. Но несмотря на все предубеждения к иностранному, Московия — как единогласно называли иностранцы нашу страну-вынуждена была привлекать иностранных специалистов самых разных, скажем так , направленностей и специальностей. Об этих людях,оставивших яркий след в русской истории и пойдет речь в цикле из 2х лекций под названием Иностранцы в Москве. Временные рамки повествования-14-17 века.
В первой лекции речь пойдет о православных иерархах, прежде всего о главах русской православной церкви ,имевших иностранное происхождение, а также о зодчих-итальянских мастерах под руководством которых был построен московский Кремль,соборы кремля и еще ряд архитектурных памятников.