Каждый народ, проживающий в России, трепетно хранит свои обычаи и традиции. В каждом регионе страны можно познакомиться с богатой историей края, национальными костюмами, кулинарными, музыкальными, танцевальными и ремесленными традициями, ощутить необыкновенный национальный колорит, который нигде больше не встретишь. Все россияне трепетно берегут это достояние и искренне готовы делиться им с гостями, будь то соотечественники или иностранные туристы.
Дворец был построен по личному указанию Петра I в 1714—1723 годы архитекторами Андреасом Шлютером, Иоганном Фридрихом Браунштейном, Жаном-Батистом Леблоном, Николо Микетти. Пётр лично выбрал местоположение нового дворца, а также определил его планировку и давал указания относительно отдельных элементов оформления.
В целом дворец строился в соответствии с представлениями императора о максимально удобном жилище для просвещённого человека его времени. С этой позиции архитектуру и убранство Монплезира можно рассматривать как образец архитектуры и декоративно-прикладного искусства начала XVIII века.
В Монплезире представлена собранная самим Петром I коллекция картин европейских художников, коллекция китайского фарфора, голландского фаянса, русского стекла и коллекция кухонной утвари первой четверти XVIII века. В оформлении использованы голландские изразцы, лаковые панно (выполненные по китайскому образцу), ткани, резной дуб, паркеты, мрамор. Орнаментально-скульптурное оформление считается шедевром декоративной лепки XVIII века. Живописные работы выполнены французским художником Филиппом Пильманом. Также здесь хранятся некоторые личные вещи Петра I и полученные императором дипломатические подарки.
С Монплезиром связаны многие значимые события и личности русской истории. Естественно, Монплезир постоянно посещал Пётр I, здесь же проводились съезды двора, парадные приёмы, встречи императора с иностранными послами. Последний раз Пётр I был здесь в октябре 1724 года. В 1725 году императрица Екатерина I устраивала в Монплезире торжественный приём для первых членов Академии Наук. Дворец активно использовался вплоть до времён Екатерины II, которая неоднократно устраивала в Парадном зале ужины для узкого круга приближённых.
При проведении культурно массовых мероприятий такого вида мы приглашаем лучших представителей национально-творческих коллективов и фольклорных исполнителей Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов Российской федерации. Подробнее >>>