7 сентября 1907 (имение Нескучное Белгородского уезда Курской губ., ныне Харьковская обл., Украина) – 10 января 1995 (Париж) Специального художественного образования не получил. В июле 1925 уехал к матери в Париж. Жил художественным трудом, берясь за различные заказы. Исполнил цикл стилизованных географических карт для оформления выставок в Музее декоративных искусств (1926), расписывал абажуры акварельными пейзажами. В нач. 1930-х работал для кинематографа под руководством художника П. Н. Шильдкнехта. Оформлял детские книги (альбом «Notre France», 1934; стихи Л. Львова «Венок», 1938), сотрудничал с французскими, бельгийскими и американскими издательствами, исполнял рисунки для журналов мод. В 1934–1935 разработал проект оформления виллы барона Ж.-А. де Броуэра «Мануар дю Рёле» в Помрейле под Брюсселем с декоративными панно З. Е. Серебряковой. С первых годов эмиграции и вплоть до 1940-х писал пейзажи старых кварталов Парижа. В 1928 провел персональную выставку в галерее S. Lesniсk (пейзажи Кассиса). Участвовал в групповых выставках русских художников в парижских галереях: S. Lesniсk (1928), W. Hirshman (1929, 1930), d’Alignan (1931) и La Renaissance (1932), а также в большой выставке русского искусства в Праге (1935). В 1940 получил заказ на создание альбома акварелей с интерьерами замка де Груссе (de Groussay) под Парижем, оформление которого в течение нескольких лет выполнял дизайнер Эмилио Терри. Этот заказ положил начало нового этапа в творчестве художника как «портретиста интерьеров» ‒ в течение последующих трех десятилетий он воссоздавал в акварелях и миниатюрных макетах обстановку и внутреннее убранство знаменитых особняков Европы, салонов коллекционеров и меценатов. Создавал акварельные альбомы костюмированных балов: в интерьерах венецианского палаццо Лабиа по заказу де Бестеги (1951), акварельный цикл «Восточный бал» во дворце Отель Ламбер в Париже по заказу владельца Барона де Реде (1969). Со временем стал самостоятельно браться за разработку элементов декора и целых интерьеров, стилизованных под XVIII век. Эпизодически занимался книжной и журнальной графикой. Создавал шрифты для обложек, оформлял почтовые открытки и визитки, разработал графику заголовка газеты «Русская мысль» (1947). Обращался к сценографии, создал декорации к балету «Сильфида» Ж. Шнейцхоффера для выступлений труппы Ролана Пети в Театре Елисейских полей (1946; костюмы К. Берара). Автор памятника балерине О. И. Преображенской на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. Был одним из учредителей Общества охранения русских культурных ценностей за рубежом (1945) и нарисовал его эмблему. Похоронен рядом с матерью в Сент-Женевьев-де-Буа.
Возврат к списку