В Шри-Ланке на данный момент более 6 тыс. буддийских монастырей и храмов, около 20 тыс. членов сангхи. Имеются три секты: Сиам-никая (основана в 1753), Амарапура-никая (основана в 1803), Раманья-никая (основана в 1863). Наиболее массовой и богатой является Сиам-никая (14 тыс.), которая опирается на крестьян-землевладельцев. Амарапура-никая (4 тыс.) влиятельна среди городских слоёв. Раманья-никая (2 тыс.) является аскетической сектой, борющейся за чистоту буддизма и буддийского образ жизни.
Посон - замечательный летний праздник, наполненный торжественностью и благолепием, отмечается буддистами Шри-Ланки. Празднуется в день полнолуния третьего месяца индийского лунного календаря (пятого месяца общепринятого лунного календаря). Согласно традиции, в 250 году до н. э. в Шри-Ланку приехал сын индийского царя Ашоки, монах Махинда, чтобы обратить жителей этой страны в буддизм. Тогда же было завезено и священное дерево Бодхи, которому так любят поклоняться буддисты.
Царевич предстал перед ланкийским правителем на холме Махинтале, который находится в 8 километрах от города Анурадхапура, являющегося одной из древних столиц государства. С тех пор это место считается священным для буддистов Шри-Ланке. Там построены храмы и монастыри, в частности, Михантале Маха Ступа. К нему в праздничные дни поднимаются тысячи паломников. К святилищу ведут крутые ступени, выдолбленные в горной породе. Путь не легок, но некоторые верующие ежегодно проделывают восхождение для того что бы улучшить свою карму.
Основные церемонии проходят круглосуточно в храме в Амбастала Дагобе, который находится на прилегающей к холму равнине. Говорят, его построил король Макалантисса. Перед храмами развешивают тысячи фонариков причудливой формы. Вечером они зажигаются и озаряют светом все вокруг. Возле святых мест художники сооружают традиционные пандалы - светящиеся картины, повествующие о жизни Будды. Однако не только здесь организуются торжества в крупных буддийских храмах по всей стране можно увидеть красочные религиозные представления.
В Шри-Ланку на фестиваль Посон съезжаются паломники со всего мира. По мнению буддистов именно здесь сохранился буддизм в его исконной форме - Тхаревада. Эта школа является одной из самых древнейших и бережно охраняется последователями, поэтому все церемонии в Посон подлежат неукоснительному соблюдению. Сами ланкийцы называют его праздником «без неожиданностей» - все ритуалы, шествия и действа повторяются из года в год на протяжении многих веков.
Для буддистов празднование заключается в участии в праздничном шествии, которое носит название Михинду Перахера. Люди делают фонарики и прочие декоративные украшения, развешиваемые в домах и во дворах. Повсеместно проходят представления танцевальной драмы - это удивительно пластичные номера в исполнении мужчин и женщин. Они повествуют об истории возникновения буддизма в Шри-Ланке. Совершение обрядов Пуджа, молитвы чтение религиозной литературы - также обязательные спутники Посона.