Мы оказываем услуги по профессиональной организации национальных национальных видов спорта, народных игр,состязаний и соревнований. При организации мероприятий наши специалисты и эксперты учитывают их специфику проведения и этнические особенности, включая национальные традиции и обряды, национальную одежду и атрибутику, музыкальное сопровождение, оформление и т.п. Подробнее >>>
Витраж — вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
С давних пор витраж использовался в храмах.
В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент.
В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, и в так называемых окнах «розах». В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.
В России витражи существовали ещё в XII веке, однако они не были характерным элементом убранства интерьеров русских домов.
В 1820-е годы увлечение в России рыцарскими романами и подражания в зодчестве готической средневековой архитектуре сформировали в России моду на витражи. Их называли тогда «транспарантными картинами» (от французского transparent - прозрачный). В России не было практики изготовления разноцветных стекол для окон. В Западной Европе в это время витражное искусство находилось в стадии становления после долгого периода забвения, который привел к потере многих секретов ремесла. Мастера придворных стекольных предприятий разных стран Европы работали над восстановлением старых и поиском новых рецептов окраски стекол, разрабатывали составы для росписи, совершенствовали технику соединения стекол между собой. В этот «восстановительный период» Европа ещё не могла поставлять витражи на внешний рынок. Поэтому для украшения зданий России из-за границы привозили не работы мастеров XIX века, а старинные средневековые произведения. Так, в окна здания Царскосельского Арсенала, предназначенного для хранения коллекции оружия Николая I, были вставлены витражи XV—XVII веков, в том числе немецкие и швейцарские.
Николай I проявлял к транспарантным картинам большой интерес и желал распространить их в России, прежде всего в столице империи — С.-Петербурге. В первую очередь витражи появились в императорских дворцах, так как российские придворные заводы в этот период ещё не были в состоянии производить подобные изделия, они отбирались из музейных коллекций, например из собрания древних готических стекол, хранившихся в Эрмитаже . Витражи в этот период стали главным элементом, формировавшим «готический стиль» русского интерьера — той изюминкой, благодаря которой на любом помещении появлялся налет европейского средневековья. Стоимость «готических окон» в то время была невероятно высока. На всероссийской мануфактурной выставке 1839 года «картина в 61 стекло» завода М. Ф. Орлова вызвала восторженные отзывы как «изящнейшее изображение» и была оценена в 6 тысяч рублей . Мало кто мог себе позволить приобрести такие дорогие вещи. Так как витражи в это время вызывали в Петербурге повышенный интерес публики, на них приезжают смотреть как на чудо.
Владельцы частных стекольных заводов пытались изготавливать витражи. Результат, как правило, не оправдывал вложенных усилий. Незнание рецептов керамических красок, технологии обжига, дороговизна импортных материалов, отсутствие необходимого оборудования сводили все старания на нет: либо опыты были неудачными, либо стоимость стеклянных картин оказывалась чрезмерно высокой, и дело не приносило выгоды. Опыты предпринимались на заводах М. Ф. Орлова, Н. А. Бахметева, Мальцовых, П. М. Воробъева. Результаты их деятельности до нас не дошли.
Мы оказываем услуги по профессиональной организации и проведению мастер-классов, выставок-продаж, ярмарок и этнокультурных фестивалей, включая организацию этнотематических и этноанимационных программ. При организации этнокультурных мероприятий наши специалисты и эксперты учитывают их специфику проведения и этнические особенности традиций и обрядов, национальной кухни, национальной одежды и атрибутики, особенности музыкального сопровождения, оформления и др.
При проведении культурно массовых мероприятий такого вида мы приглашаем лучших представителей национально-творческих коллективов, фольклорных исполнителей и ведущих Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов Российской федерации.
Для более успешного взаимодействия с Вами предварительно просим Вас уточнить следующую информацию:
Название (или тема) мероприятия Формат мероприятия ( мастер-классы, выставки, этнофестиваль, ярмарок, гулянья, концерт, выставка, свадьба, банкет и пр.)
Планируемая Вами дата и время
Планируемое место и адрес
Продолжительность мероприятия
Ваши пожелания по ведущему мероприятия (национальный язык общения, пол, возраст и др)
Ваши пожелания по подбору национальной кухни, национальной одежды, музыкальному сопровождению, оформлению места и т.п.
Категория участников и зрителей (пожилые люди\взрослые\дети, гости города и др.)
Какие решения являются правильными для Вас? Свяжитесь с нашими специалистами или экспертами!
Авторы веб-ресурса уважают права других лиц на интеллектуальную собственность и стремятся к тому, чтобы на ресурсе не было содержимого, нарушающего таковые права. Авторы просят пользователей веб-ресурса сообщать об обнаруженных на сайте случаях непреднамеренного нарушения авторских прав. При выявлении случаев нарушения авторских прав, авторы обязуются рассмотреть претензии правообладателей, при необходимости принести им официальные извинения и незамедлительно удалить соответствующий материал.